Опыт Италии доказал, что спасти могут только самые решительные меры.
Эпидемия коронавируса охватила весь мир, но в большинстве стран количество инфицированных пока невелико. Поэтому многие считают карантин чрезмерной реакцией властей и просто паникёрством. Издание Vox сравнило ситуации в Америке и Италии и пришло к выводу, что это неправильная и довольно опасная риторика.
Что происходит в Америке
21 марта в Америке было более 25 тысяч заражённых и 300 умерших. За прошедшие выходные и понедельник число инфицированных вырослоCoronavirus Cases более чем на 22 тысячи.
При населении в 330 миллионов кажется нелогичным вводить жёсткий карантин, закрывать школы, организации и предприятия.
Но эксперты опасаются, что в ближайшее время резко увеличится число заболевших и погибших. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на опыт итальянцев.
Как это было в Италии
Пару недель назад ситуация в Италии напоминала США. К 4 марта было зафиксировано 107 смертей, но положение быстро ухудшалось: через неделю погибли уже 600 человек, а сейчас их число превышает 6 000. По количеству смертей от COVID-19 Италия обогнала даже Китай. Больницы страны переполнены, медперсонал падает с ног.
Однако больше всего ужасает то, что власти Италии не бездействовали. 23 февраля был введён карантин в северном регионе, 4 марта закрылись школы по всей стране. Но количество инфицированных продолжало расти.
8 марта правительство закрыло границы северных провинций, а 9 марта и всю страну. Лишь такие меры позволили несколько улучшить ситуацию, но она всё равно остаётся плачевной.
Почему нам стоит беспокоиться
Число заражённых в США и большинстве европейских стран увеличивается примерно с той же скоростью, что и в Италии. А это означает, что системы здравоохранения окажутся перегруженными, если вовремя не принять решительных мер. Причём действовать нужно либо жёстче, либо быстрее.
На пресс‑конференции 16 марта доктор Энтони Фаучи из Национального института здравоохранения США объяснил, почему действия правительств по борьбе с коронавирусом нельзя считать излишними.
Он подчеркнул, что во время вспышек инфекционных заболеваний мы всегда отстаём от реального положения дел. Предположим, обнаружено 1 000 новых случаев заражения. Но это не значит, что люди заразились только что. Инкубационный период COVID-19 — от двух до десяти дней. Плюс несколько дней проходит с появления первых симптомов до обращения в больницу. Ещё 1–2 дня уходит на тестирование и обработку результатов.
Получается, что каждый положительный тест отражает ситуацию двухнедельной давности. И она уже успела ухудшиться, ведь большую часть времени больные находилась в обществе и заражали других.
По статистике, без строгих мер социального дистанцирования каждый больной в среднем заражает 2–3 человек.
Италия приняла более чем решительные меры, но поздно. Каждое решение соответствовало ситуации, которую видели власти, но реальное положение было намного хуже.
Используя опыт итальянцев, США и другим странам нужно действовать на опережение. Только принимая меры, которые сейчас воспринимаются как чрезмерные, можно предотвратить распространение коронавируса и справиться с ним.
Источник:Лайфхакер